Претензия — это право компании (=кредитора) на получение платежа от получателя поставки или услуги (=должника). Претензии возникают в основном в связи с доставкой или услугой, которую клиент уже получил, но не оплатил сразу. Причиной этого может быть согласованный срок оплаты или задержка платежа. Дебиторская задолженность является самой важной или значимой статьей текущих активов на балансе большинства компаний.
В бухгалтерском учете дебиторская задолженность состоит в основном из финансовых требований, то есть денежных платежей. Решающим фактором для возникновения претензии является фактор времени.
Претензия возникает только в том случае, если услуга оказывается, например, доставка товара, но возмещение не предоставляется немедленно, например, оплата суммы наложенным платежом.
Дебиторская задолженность и прочие активы:
- Торговая дебиторская задолженность: если есть торговая дебиторская задолженность (например, в онлайн-торговле) или услуги (например, от охранных компаний) от клиентов, они называются торговой дебиторской задолженностью.
- Дебиторская задолженность аффилированных компаний: дебиторская задолженность аффилированных компаний возникает в результате деловых отношений между материнскими компаниями и дочерними компаниями.
- Дебиторская задолженность компаний, в которых существуют отношения участия: эта дебиторская задолженность возникает из требований к компаниям, в которых рассматриваемая компания владеет акциями, например, в качестве генерального партнера в компании с ограниченной ответственностью.
- Прочие активы: в этот пункт включаются все активы, не подпадающие ни под один из предыдущих разделов, такие как дебиторская задолженность налоговой инспекции, депозиты или авансовые платежи работникам.