Создав совершенно новый топливный элемент Clarity Fuel Cell, компания Honda стремилась устранить конструктивные недостатки, характерные для автомобилей с альтернативными двигателями. Целью было получить автомобиль с топливными элементами, адаптированный для повседневной езды и дальних путешествий, как и другие седаны. С этой целью пакет топливных элементов, расположенный в центральном туннеле модели предыдущего поколения, был значительно уменьшен. Это означает, что его можно разместить под капотом, что обеспечит более эффективную компоновку и освободит больше места в салоне. Таким образом, автомобиль, представляющий собой седан с топливными элементами, может обеспечить комфортное место для пяти пассажиров и по этому показателю занимает первое место в мире.
Совершенно новый топливный элемент Clarity Fuel Cell – это модель с улучшенным аэродинамическим дизайном с функциями, которые помогают отводить воздушный поток вокруг автомобиля. Нововведения дополняют легкая и качественная рама кузова, которая отличается первоклассным применением высококачественной лямбда-стали, имеющей идеальную форму. В 55% материалов рамы и кузова используется сталь (http://www.arhplan.ru/materials/steel) с чрезвычайно высоким пределом прочности, алюминий и композитные материалы, что значительно выше (около 29%), чем у других седанов Honda. В результате универсальный кузов автомобиля весит примерно на 15% меньше аналогичного бензинового автомобиля. Это помогает повысить его эффективность по сравнению с конкурентами.
«Усовершенствованный современный интерьер» автомобиля Honda отражает гармонию современных технологий и обеспечивает превосходный уровень комфорта. Кроме того, Honda Clarity Fuel Cell – это самый современный в мире автомобиль на топливных элементах, обеспечивающий самый длинный из всех автомобилей с нулевым уровнем выбросов – примерно 650 км в Новом европейском ездовом цикле (NEDC). Это показывают внутренние тесты Honda. Топливный элемент Clarity Fuel Cell оснащен баком высокого давления и может хранить водород при 70 МПа. Чем больший объем водорода может храниться, тем больше увеличивается пробег автомобиля.
Современная батарея топливных элементов меньше своего предшественника FCX Clarity, но имеет более высокую мощность. Топливный элемент Clarity имеет 103 кВт по сравнению с 100 кВт в FCX. Инновационное сокращение количества отдельных ячеек в стеке позволило установить все устройство вместо двигателя, коробки передач и модуля управления мощностью. Несмотря на компактный характер силовой установки на топливных элементах, современные технологии Honda обеспечивают лучшую в мире эффективность. Оригинальные сепараторы Honda являются более совершенными, и теперь ячейки имеют более высокую эффективность и более тонкую форму благодаря уменьшению толщины каждой ячейки на 1 мм (20%). Таким образом, корпус топливного элемента на 33% компактнее, чем тот, который изначально использовался в FCX Clarity.
Появление нового топливного элемента Clarity в Европе является ключевой частью концепции Honda Electric Vision, о которой было объявлено на Женевском автосалоне в марте 2017 года. Цель состоит в том, чтобы электродвигатели составляли две трети автомобилей, продаваемых в Европе. 2025. Топливный элемент Clarity стимулирует постоянные усилия Honda по стимулированию использования топливных элементов и созданию инфраструктуры заправки водородом на континенте. Honda будет запускать специальные единицы новых автомобилей Clarity Fuel Cell в европейских демонстрационных проектах до 2022 года, демонстрируя свои передовые разработки в области топливных элементов, а также впечатляющие реальные характеристики этих автомобилей.
Первоначальное производство топливных элементов Clarity происходит на специализированных заводах Honda в Точиги, Япония, и его объемы будут постепенно увеличиваться с увеличением спроса. В Европе Clarity Fuel Cell тестируется в ограниченном количестве в Великобритании и Дании в рамках проекта HyFIVE.